Май 2018г.
Это заметки в рамках "Интересных встреч с гостями". В мае 2018г. у нас в гостях была сексолог, кандидат пси-наук Светлана Лубянская. По мотивам беседы получился целый сборник заметок. Надеемся, читателям это будет полезно и интересно.
Репост приветствуется. Поделитесь с теми, кому это может быть актуально, - Мир за добрые дела возвращает сторицей ).
Видео находится здесь: «Встречи с интересными людьми» 08.05.2018 (видео 2 ч 11 мин)
.
.
Когда «бить в колокола»? Еще психология или уже медицина?
АЛЕНА: Хорошо, на ширинки посмотрели, самонастроились, эротические душ научились принимать, красное бельё купили, упражнение Кегеля сделали… И всё равно, — где грань между сексопатологом и сексологом. Есть ли признаки, когда женщине уже нужно реально работать на врачебном уровне? Потому, что это действительно проблема.
Я на своем уровне регрессолога сводила, показала, поговорила, какою-то первопричину нашли.
Что можно сделать еще тем, кто не дойдет до регрессолога?
Есть женщины, которым за 48, 55, 65… и они еще не сбрасывают со счетов надежду восстановить сексуальные отношения… Что им врач посоветует?
СВЕТЛАНА: Эта женщина гипотетическая, о которой мы сейчас говорили, собирательный образ реальных людей. Я не говорю что это патология.
Здесь может быть дисфункция, которая имеет глубинный характер. Тогда нужен курс психотерапии.
Но это женщина абсолютно нормальная, здоровая. Просто у неё так сложились обстоятельства, что у неё закрылась эта функция закрылась, перекрылась.
Разные есть моменты, как например еще такое понятие, как “запрет на удовольствие”, где-то он так сработал.
У неё долго не было секса, она сама поставила, чтобы не страдать, чтобы не хотеть секса, или кто-то ей это поставил. Это может быть какая-то статья, или мужчина не очень хороший попался для жизни, который ей что-то сказал, и у неё это выключилось.
Если говорить о сексологии и сексопатологии, то я работаю со здоровыми людьми, как психолог, который работает со здоровыми людьми, но у них есть проблемы. У моих клиентов есть сексологические проблемы. Это могут быть поверхностные проблемы. А есть более глубинные, когда причины где-то спрятанные глубоко внутри.
Как показал мой недавний сеанс, причины могут быть спрятаны не только в раннем детстве, а во внутриутробном возрасте. Вот даже так глубоко может быть истина. Тем не менее, этот человек здоров.
В сексологии есть такие специалисты, как специалист-сексолог и врач-сексолог. Они работают с одинаковым кругом клиентов. Но врач имеет право лечить медикаментозно, имеет право осматривать, использует и психотерапевтические методы, и медикаментозные. Он работает, например, в связке с гинекологом или андрологом, или урологом для мужчин.
Очень важно понимать, в чём причина этой дисфункции, этого расстройства. Она может лежать в сфере органического повреждения организма, имеется в виду медицинская или психогенная проблема.
Если говорить о сексуальных дисфункциях, то 80% психогенные. Я всегда говорю клиентам, если нет сексуального желания, проверьте уровень гормонов, может быть это действительно гормональное расстройство. Если эректильная дисфункция — что с сосудами? Всё нормально? Тогда ищем проблему в голове, почему отсутствие эрекции.
АЛЕНА: Чем отличается сексология от сексопатологии?
СВЕТЛАНА: Это разные вещи, как психология отличается от психиатрии.
Сексопатолог — это обязательно врач, который работает с отклонениями (девиациями). Где тонкая грань? У меня есть клиенты, у которых есть определенные особенности. Я называю это — определенными особенностями сексуальности.
Были несколько человек, которым я отказывала, я им говорила что им необходимо обратиться к сексопатологу или даже к психиатру. Потому что это было действительно уже поведение, которое выходило за рамки нормы, нормальности. А я работаю с нормальными клиентами.
Очень сложно понять, где эта грань, но могу это показать на примере.
Есть мужчина, для которого фетишем являются женские чулочки. Ему нравится секс с женщиной, которая в чулочках, — вот такая у него сексуальная особенность. При этом мужчина может совершенно спокойно заниматься сексом с женщиной, которая не одета в чулочки, — и у него всё хорошо, и всё нормально.
Это норма, но это его особенность, фетиш такой.
Но девиацией это становится, и человек становится пациентом сексопатолога в том случае, когда не может по-другому заниматься сексом, кроме как только с женщиной в чулках. Без чулков у него нет ни эрекции, ни желания, ничего.
Есть понятие фиксации. Если человек фиксирован на чем-то, — это уже абсолютно не мой клиент, я ему не смогу помочь. Какие-то более глубокие нарушения именно психической сферы и психики человека, это болезнь.
Еще интересное:
Добавить комментарий