... продолжение. Начало на предыдущей странице.
Это 3-я часть из 5-ти статей, по книгам из Живой Этики (самих этих книг очень много). Учение Елены Рерих «Живая этика» называют духовными знаниями планетарного масштаба. Упоминаемые понятия Тонкого мира уже давно признаны реальностью, несмотря на то, что официальная наука пока это не подтверждает.
Эти философские тексты. впервые опубликованы в 1920-30-х годах. По утверждению Елены Рерих, учение Живой Этики возникло в процессе бесед с «Великим Учителем» Махатмой Мория, при этом использовалось так называемое автоматическое письмо, а дальнейшие записи были получены путём яснослышания.
"Считаю ненужным потерю времени на разговоры с людьми, сознание которых закрыто для слов ваших. Если взаимопонимание отсутствует, молчание лучше всего. Не надо убеждать насильно. Есть такие сознания, по отношению которых бесполезны и бессильны слова, даже самые убедительные, даже самые верные, правдивые и логичные. Если условия или карма вынуждают, говорите с ними, следуя по линии наименьшего с их стороны сопротивления или по тем вопросам, где имеется приемлемость.
Сколько случаев было, когда лучшие чувства и мысли разбивались о закрытое сердце. Закрытое сердце, как камень, глухо, тупо и непроницаемо для светлых воздействий. Иглы ежа могут хоть кого оттолкнуть. В тех случаях, когда встречается стена тупого и упрямого непонимания или враждебного противодействия, его обойдите.
Молчание сильнее слов, и молчаливое воздействие силу имеет. Уже Говорил о ненужности слов, когда можно воздействовать мыслью. Но часто это забывается, и человек прибегает к словам, вызывая на себя целые потоки злобных и недоброжелательных мыслей. Надо говорить меньше и слова применять лишь в случае отсутствия прямого противодействия." Грани Агни Йоги §53. 1958 г. Фев. 14.
* * * * *
"Слово есть носитель энергии. Выпущенное слово — как снаряд, заряженный взрывчатыми веществами, готовый произвести действие. Точнее снаряда летит оно к цели и поражает самую середину. Слово и мысль — неотделимы. Слово есть носитель мысли, носитель чувства. Слово — носитель огня. Даже обычный человек может опустошить себя неумеренным словоизвержением, ибо каждый вкладывает в слова тот или иной вид своих энергий. Иногда человек настолько переполнен этими энергиями, что яро стремится он излить их в словах. Обычно человек исходит словами при переполнении сознания чувствами или эмоциями яро личного характера. Вспышка эмоций требует выхода наружу в словах. Если их сурово сдержать, произойдет резкое накопление сил, что позволит позднее израсходовать их разумно, сдержанно и осмотрительно, то есть под контролем воли, а не безудержно, как это непременно произошло бы, если бы воля не вмешалась.
Каждое удержанное волею слово в момент нагнетения энергий сердечных, то есть волнений, эмоций, беспокойств, досады, раздражения и всех прочих чувств, будет аккумулятором огненной силы. Слово произнесенное — всегда разрядитель энергии, слово удержанное — накопитель. Можно словами опустошить сокровищницу свою. Особенно нужно и ценно молчание, когда чувства бушуют и рвутся наружу в словах. Часто в порыве негодования стремится человек ответить обидчику словом, забывая, что молчание во много раз эффективнее слов, и не слова, а молчание может собрать горячие уголья над теменем наносящего раны.
Сопротивление словом подобно внезапно закрытым воротам. Нанесший удар словом ожидает ответа, чтобы снова ударить, но ответа нет, вместо ответа — молчание — непонятное, необъяснимое, необычное, неожидаемое.
Обычное сознание такого шока не выдерживает и расписывается в своей несостоятельности, то есть яро и болезненно чует свое поражение. Потому Говорю: «Не противьтесь злому, то есть астрально не реагируйте на воздействия со стороны». Не отвечайте и посмотрите, как будет корчиться в припадке растерянности и бессилия злобное сознание, ударившись о броню равновесия духа. Злобных надо учить, но не так, как люди учат обычно.
Промолчать надо умеючи. Пень тоже безмолвствует, но сильнее от этого не становится. Нужно напряженное, сосредоточенное молчание и сдержанность силы, себя сознающей. Много излишнего говорится. Количество сказанных слов можно без ущерба для дела сократить в несколько раз. Много энергии накопится от такой экономии слов. Молчать — не значит в тишине тешить злобные чувства. В слове можно передать любую мысль, любое чувство, любое настроение. Слова человека, настроенного на ключе уныния, несут с собой уныние.
Но настроить себя можно, будучи в любом ключе. Слово может быть совершенно бесстрастным, лишенным всякого чувства. Оно может быть яро эмоциональным или огненным мощно, насыщенным ядом или же жизнедательным. Тот, кто овладел тайной слова, может играть при помощи слов на арфе человеческого духа.
Не надо бессмысленных слов. Речь можно разбавить словами, как вино водою. Пусть огненным будет напиток, вами даваемый людям. Потому лишнего не говорите, а также и ненужного. Лучше молчать, чем бессмысленно себя опустошать словами. Сознательная сдержанность не только в словах, но и во всем: во всех действиях, жестах и движениях — будет накопителем силы. Ценность молчания и сдержанности следует осознать." Грани Агни Йоги §480. 1957 г. Нояб. 2.
* * * * *
"Никогда не следует говорить ни о чем до конца и исчерпывающе, ибо вред получается тройной: первое ― самоопустошение сокровищницы, второе ― надо и людям дать возможность поработать собственными мозгами, третье ― ларец должен быть закрыт от чьих бы то ни было взоров. Значит, говорить можно о чем угодно, но не о том, что находится в нем. А в нем самое сокровенное, самое ценное, что имеете на Земле и в мирах.
Если хотите близких удержать, замкнитесь внутренне, встав за чертою внешней доступности. Иначе не собрать магнитной силы привлекательности. Способность привлекать и удерживать около себя ищущие сердца зависит от сохранности и закрытости ларца духа. Разве какой-нибудь Учитель когда-нибудь говорил кому-нибудь из своих учеников все, что Он Знает? Если бы Он Допустил такую ошибку, Он лишился бы последователей и умножил бы возможности предательства.
Выдача сокровенного размагничивает говорящего, и, когда выдано все, магнит духа теряет свою притягательную силу. Каждым сказанным словом человек в какой-то степени уменьшает силу своего магнита. Потому и Говорим, что молчание есть лучший накопитель. Когда же говорится сокровенное, надо уметь остановиться вовремя, чтобы не допустить самоопустошения и не исчерпать себя полностью.
Умейте молчать, когда надо, умейте сказать не больше того, чем это действительно необходимо. И если хотите кого-то потерять, будьте с ним откровенным до конца. Так и идите, зная, что лишь Учителю можно открыть сердце до конца. Бывают моменты, когда забрало надо плотно закрыть и вовнутрь удалиться, туда, куда, кроме Учителя, не допущен никто. Умейте ограждать свое высшее от людей, даже близких." Грани Агни Йоги §482. 1956 г. Авг. 12.
* * * * *
"Мысленно устремляясь к какому-либо человеку, живущему сейчас на Земле или жившему раньше, через знакомый облик его входим в общение с его сущностью и касаемся его ауры. Реакция этого касания может быть весьма многообразна, но, осознанный или неосознанный, результат всегда налицо, то есть воздействие этого касания неизбежно. Мыслью касаясь какого-либо лица, получаем от него тонкие впечатления, порою едва уловимые или внешне вовсе не регистрируемые, и все же, несмотря на это, каждое такое соприкосновение мысли не остается без следствий. Поэтому в выборе объекта мысленного касания следует проявить осмотрительность.
Не всякой ауры можно коснуться безнаказанно. Зло и отрицательные влияния легко передаются по этим незримым проводам. Окружены токами пространства всевозможных родов. Воспринимаются они по созвучию, по сонастроенности, по устремлению или сознательному желанию установить определенную связь. Будем очень осторожны, внимательны, когда останавливаемся мыслью на ком-то. Мысль есть реальная сила, реальная энергия, не связанная обычными ограничениями плотных энергий." Грани Агни Йоги §306.1964 г. Июнь 27. (Гуру).
* * * * *
"Сказано ― мысль есть основа. Самое тонкое, самое невидимое основою служит всего проявленного мира. Сколько мыслей ненужных, праздных, бесцельных создает человек, вместо того, чтобы мыслить строительно и во благо. Каждую пустую, бродячую и случайную мысль можно заменить мыслью творящей. Пустые мысли в пространстве создают пространственный сор, загрязняя прекрасные сферы. Целые свалки пространственного мусора нагромождены вокруг городов. Когда говорилось о том, чтобы мыслить ясносияюще, имелась в виду профилактика пространства и сфер, окружающих землю. Каждый ответственен за свои мысли и за то, что он оставляет вокруг себя в невидимых сферах, постоянно сбрасывая с конвейера своего сознания потоки мысленных форм и наполняя ими и насыщая ими ауру своей планеты." Грани Агни Йоги §103.1961 г. Июль 8.
* * * * *
"Еще заблуждение — часто по неведению или самооправданию люди думают, что их мысль мала и никуда достичь не может. Между тем, потенциал мысли велик, и для мысли не существует ни пространства, ни времени. Но думающие беспорядочно подобны машущим руками в темноте и не знающим, какой предмет заденут. Кроме того, мысль аккумулируется в пространстве. Можно представить мощный хор созвучных мыслей, но также можно представить стаю черных, галдящих галок. Подобные конгрегации также наполняют пространство и тревожат высшие миры. Милые мыслители, галки, вы тоже ответственны за качество мысли вашей. Так даже вы творите ваше будущее." Иерархия, 172
* * * * *
"Когда хочешь пройти через трудности, думай о том, что уже прошел через них успешно и они позади. Этим пробивается в пространстве канал для возможности осуществления желаемого, и течение событий устремляется к тому, чтобы вылиться в созданную для них форму. Сами по себе они автоматичны и текут дедуктивно по заложенному в них импульсу. Сознательная воля вливается в этот поток, вносит свою струю и изменяет по своему желанию узор их сочетаний." Грани Агни Йоги §285.1959 г. Авг. 21. (М. А. Й. ).
* * * * *
"Слово, идущее из сердца, насыщает пространство, потому мысли, идущие стремительным потоком, образуют сферу, которая является защитою против ядовитых газов планеты. Мысли являются заградительною сетью для человечества. Ведь только эти светлые излучения дают силы бороться против тьмы. Потому так важно прослаивать пространство словами сердца, свет заключается в них; так человечество возносится на крыльях мыслей. Так строится эволюция." Иерархия, 105
* * * * *
Выворачивать себя наизнанку, представляя свои переживания и чувства – не мудро. Лучше молчать. Качество молчания не понимается. Велика его ценность. Оно как броня, как защита от вторжения внутрь. Даже цветку требуется свой кусочек земли и изоляция порою от соседних растений. Тем более нужно это сознанию. Полюбите дружбу с молчанием в самом широком значении этого слова. И если хочется сказать десять слов, скажите пять, потом три, потом одно. Потом замолчите совсем. Молчальники – шли огонь накопить, следуя мудрому речению, что слово – серебро, а молчание – золото." Грани Агни Йоги §888.1958 г. Нояб. 23.
______________________________________
Святослав Рерих.
Карма Дордже. 1934.
* * * * *
"Друг мой, ларец духа закройте покрепче. Много вредите многословием себе, ставя в известность о планах своих. Слова им услышать легко, но трудно прочитать мысли. Мысль сокровеннее слова. Мысли о будущих действиях ваших держите при себе. Лучше говорить о них по исполнении. Половина вреда причиняется через эту осведомленность. Недаром народная мудрость слово считает серебром, а молчание ― золотом. Не понимают люди глубины этой пословицы, и даже вы плохо применяете мудрость ее в жизни. Силу, готовую к действию, умейте сокрыть. Неожиданный удар мощен. Умейте хранить молчание, когда надо. Силы свои берегите. Пусть не знает никто, что вы задумали сделать, пока не сделано задуманное. Силу храните." Грани Агни Йоги §407. 1956 г. Июль 24. (Гуру).
* * * * *
"Ларец закройте поплотнее. Слишком дорога плата за желание поделиться сокровенным. Лучше давать, когда вопрос предполагает выдачу знания. Знание можно копить, но раздавать ― лишь по сознанию и с разумением." Грани Агни Йоги §388. 1956 г. Июль 20.
* * * * *
"Мы Считаем дерзновение необходимейшим условием продвижения. В нем заложена свободная воля человека. Нельзя сочетать дерзновение, гордость и достоинство духа с жалким лепетом рабской угодливости, испрашивающей у Сил Высших ничтожные крохи из сокровищницы космических или планетных богатств. Идите и берите без счета, по созвучию выбираете дары. Верящие, но не знающие, сидят и ждут. Напрасны их ожидания: им, как нищим, достаются лишь случайные объедки со стола знания. У них не достало дерзания смело войти в чертог знания и сесть за стол рядом с теми, кто проявил дерзновение.
* * * * *
"Некоторые дикари наказывают своих деревянных божков в случае, если те им не посылают удачи. Не сходно ли поступают некоторые недоумки, ожесточаясь и отравляя все неудовольством и обвиняя в этом Высшие Силы, если жизнь поворачивается к ним теневой стороной. Нет ничего кощунственнее подобного отношения к Высшим. Возлагать на них ответственность за последствия своих собственных деяний по меньшей мере несправедливо. От дикаря до такого умника недалеко. Разница в том, что дикарю его поведение простительно, ибо на то он и дикарь." Г.А.Й. 1964 г. 106. (Гуру)
* * * * *
"Когда понимается, что за каждое слово отвечает произнесший его, легче контролировать речь и легче не говорить ничего сверх того, что необходимо. Недержание речи – болезнь весьма распространенная. Дисциплину сдержанности речи должен пройти каждый ученик. Иногда можно давать себе задание на день не произнести ни одного лишнего слова, а вечером проверить успешность его выполнения. Упражняя себя, преуспеваем в достижении поставленной цели." Грани Агни Йоги §261.1967 г. Май 10. (М. А. Й.).
* * * * *
«Молчание иногда уже тем хорошо, что сложный аппарат громкоговорителя человеческого находится в состоянии покоя и не требует никакого расхода энергии. Даже языку необходим отдых. При молчании выключается целая аппаратура и сеть, связанная с нею. Не думают люди, сколько энергии затрачивается на словоговорение, и чаще всего зря. Все же следует приучать себя к тому, чтобы не произносить лишних слов и молчать, когда можно. Это имеет двоякую пользу: во-первых, экономит жизненную силу, во-вторых, приучает к сдержанности и самодисциплине. Лучше всегда промолчать, когда это возможно. Из двух человек совершенно одинаковой силы будет сильнее тот, кто будет молчать. Слова всегда несут за собою ту или иную степень раскрытия себя собеседнику. Раскрытие же всегда означает передачу контроля над собой другому сознанию, а также и допущение его внутрь.
Молчаливый всегда хорошо защищен, хотя бы одним только явлением молчания. Болтун не может быть психически сильным, даже если бы того он хотел. Молчаливость помогает хранить торжественность. Несовместима она с болтливостью. Говорить можно и должно, но каждое слово пусть будет ударом в пространстве. Каждое слово человека, умеющего молчать, стоит сотни любителя поговорить. Если бы люди знали, как много теряют они благодаря празднословию! Все условности этикета придется оставить. Произносить слова только для того, чтобы говорить, – что может быть нелепее этого. Торжественность исключает словоблудие. Дисциплина речи – нужная вещь. (Г.А.Й. 1961 г. 481.)
* * * * *
"Никогда не следует ставить себя в такое положение, когда было бы необходимо выдавать знание или что-либо другое против своей воли, или разумения, или желания. Неполезны и вынужденные встречи, когда не по велению сердца, а по чужому хотению и просьбам приходится против голоса сердца говорить о сокровенном. В этих случаях лучше всего отвечать на вопросы. Если вопросы переходят границы желательного ответа, отвечать, не сказав ничего. Назойливость неблизких сознаний приходится останавливать твердой рукой, так как ничего хорошего из этого не получается. Недозрелые друзья часто требуют того, чего требовать психически не имеют права. О молчании и полезности этого золотого качества говорилось недаром. Даже опытные путники погрешают против него. Очень уж хочется поделиться накопленным богатством. Желание вполне законно, если соблюдается правило «раздавать мудро». Даяние сверх разумного оборачивается против дающего. Вначале охотно слушают и, видимо, принимают даже те, кто очень быстро уходит на другую сторону." Грани Агни Йоги §254.1965 г. Июль 1.
продолжение на следующей странице
Добавить комментарий